Статьи и публикации
Чем можно наслаждаться до бесконечности, так это витражами! Сколько радости они могут подарить своими цветами и неповторимой фактурой!
Мы предлагаем Вам результаты наших постоянных творческих поисков. Оригинальные светильники, а так же предметы интерьера из художественного стекла, выполненные по технологии паяного витража (Тиффани), и разработанной нами уникальной мозаичной технике, станут украшением интерьера и создадут атмосферу интимности и романтики!
***
В России сейчас в изобилии фирм, которые заявляют, что продают светильники и лампы Тиффани. Вы можете найти копию лампы Тиффани в китайском исполнении за 3-5 тысяч. Покупая такую лампу, обратите внимание на стекло, пайку, основу. Вы покупаете это надолго и совсем не хотите, что бы лампа буквально развалилась через пару лет. Хорошее (американское, немецкое) стекло всегда глянцевое, без грязных разводов, гладкое на ощупь, пайка будет ровная слегка выпуклая, патинированная в медный или чёрный цвет с лёгким глянцем, основание лампы будет выполнено из латуни, а не из непонятного копеечного сплава.
Первой лампе Луиса Комфорта Тиффани уже более ста лет. Рекордная цена за лампу Тиффани составила 2 миллиона 800 тысяч долларов.
***
Вот с одного форума интересная цитата по лампам Тиффани
Взято с сайта
http://www.vitrage.biz/forum/viewtopic.php?id=16&p=1
"Извените, что вклиниваюсь, но могу тоже предоствить "толику" информации по этому вопросу. я живу в Благовещенске, и в Китае бываю как минимум раз в месяц . у нас река Амур и с нашей набережной видно набережную китайского города. В связи с такой "близостью" - каждый второй предприниматель и предприятие работают с китайскими партнёрами Вот уже второй год я пытаюсь заказать основы для ламп через китайцев - но тщетно, и именно потому, что для них это достаточно специфичный товар. Они готовы поставлять партии типа сотен тысяч штук и не меньше. Мой китайский партнёр говорит, что основной вал этой продукции идёт в Америку, и при том, что информации о китайских Тиффани очень много - реально в Китае всего четыре производителя - остальные перекупщики. При этом у этих производителей - полный цикл - от производства стекла до производства ламп и на каждом из них задействовано не менее нескольких тысяч человек. отсюда и так называемы й ширпотреб, который действительно нам не грозит.
Но ещё хочу добавить, что два года назад я была на выставке стекла в пекине. В экспозициях в несколько километров было несколько выставочных мест - в которых выставлялись работы настоящих мастеров. Ничего красивее я пожалуй не видела. Они очень активно используют элементы фьюзинга - что делает возможности методики тиффани практически неограниченными для самовыражения. Но они жаловались, что клеймо "сделано в китае" в соединении с запрашиваемыми настоящими мастерами ценами отпугивает даже потенциальных покупателей. Ещё хочу добавить, что если увидеть китайскую конвейерную лампу вблизи - остаётся только удивляться - как она вообще в продажу попало. Стекло самое примитивное, основы непонять из чего, а швы такие, что диву даёшься. В Даляне где производиться стекло IFA STAINED GLASS COMPANY я была у них в зале продаж и хочсу сказать, что хорошая, красивая, качественная лампа стоит достаточно дорого."
***
Ещё цитата с другого форума
"Неточности в витраже у нас точно не принимают (не знаю, как в других городах). Я как-то писал о диалоге с потенциальным партнером- производителем дверей. Принес ему витражик, как образец, чтоб человек посмотрел, руками потрогал... Так он панельку опустил ниже плинтуса- наплывы, шишки, швы неравномерные и стекло неровное. В его, и не только в его понимании, пленка и лента-самоклейка красивше, потому что ровненько и гладенько. Так сказали по телевизору, и точка. И так думают многие. Потому и приходится развлекаться с подгонкой. Была ситуация, когда человек выбирал между пленкой и паяным витражом. При моей цене всего на 300 р дороже пленки (за все изделие), угадайте, что он выбрал... Так ему порекомендовал дизайнер. В Красноярск сейчас везут китайские "изделия"- витраж, уже закатанный в стеклопакет, нескольких типоразмеров. 1600*700 стоит 10000. Если его вынуть из пакета, он просто рассыпается на элементы- видел своими глазами. Но конечно его никто не будет вынимать, а народ цену запомнил крепко. Я уж не говорю про грошовые "лампы Тиффани" из той же чайны..."
***
О СТЕКЛАХ ТИФФАНИ И ДРУГИХ ВИТРАЖАХ
Развитие витражного искусства в XIX столетии долгое время пребывало на стадии освоения утраченных секретов эпохи Средневековья и Возрождения. Одним из самых смелых новаторов в области художественного стеклоделия, переставший оглядываться на наследие прошлого, стал американец Луис Комфорт Тиффани. Прогресс в области художественного стеклоделия во второй половине XIX столетия неразрывно связан с его деятельностью по созданию и применению новых видов стекол и усовершенствованию техники их соединения между собой.
Для многих название витражей Tiffany ассоциируется с названием известной ювелирной фирмы "Tiffany Co". Самое интересное, что связь, действительно, существует. Луи Комфорт Тиффани, легендарный стекольный проектировщик, - сын Чарльза Льюиса Тиффани, "Короля Брильянтов" - основателя фирмы драгоценностей
Луис Тиффани родился в 1848 году и с детства хотел стать художником. Однако дизайн украшений его не привлекал. Еще меньше ему нравился бизнес. Луис брал уроки живописи, а потом и вовсе бросил школу, отправившись в 17 лет изучать искусство в Европу. Здесь он впервые увидел старинные витражи,. . Витражи Шартрского собора в Париже произвели на него неизгладимое впечатление и пробудили интерес к стеклу.
Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление. Тиффани считал, что в восприятии витражей наибольшую роль играет эффект транспаранта (сквозного прохождения света) и драгоценное сияние цветных стекол.
Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. Благодаря применению нового вида стекла — опалесцентного или опалового (иногда его называют радужным, что не верно), он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал шварцлот.
В 1885 году он основал «Стеклянную компанию Тиффани», впоследствии переименованную в «Мастерскую Тиффани». В ней работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали витражи, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были лампы. Кстати, интересно, что свою первую лампу Тиффани сделал случайно – из обрезков стекла, которые остались у него после работы над витражом.
В «Мастерской Тиффани» делали самые разные светильники – с цельными стеклянными, бронзовыми и витражными абажурами, собранными из разноцветных кусочков стекла. Здесь создавались люстры, бра, напольные и настольные лампы. Их стоимость доходила до тысячи долларов, и они были рассчитаны в первую очередь на состоятельных покупателей. В этом Луис Тиффани ни в чем не уступал отцу – его клиентами также были президенты, крупные бизнесмены и промышленники.
В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр - Лицеум - стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани - прадедушкой всех театральных и кино-"светиков" (то есть осветителей). В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани - рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, - в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.
Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. В 1890 году образцы стекла favrile, как назвал его сам Тиффани, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Тиффани получал заказы на оформление окон и потолков Белого дома, президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта. Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.
успех Тиффани в первую очередь стал возможен благодаря широкому применению новой техники сборки витража. Раньше витражисты отдельные кусочки цветного стекла скрепляли свинцовым или иным Н- образными переплетами и пропаивали места стыков. Согласно новому способу сборки витража, который впоследствии получил название «техника Тиффани» (Tiffany), каждый вырезанный кусочек стекла сначала по всему периметру торца оборачивался тонкой медной лентой. Ширина ленты немного превышала ширину стекла и края ленты загибались на плоскость стекла. Выложенные, согласно эскизу, стекла, обернутые фольгой, спаивались оловом с двух сторон по местам загибов ленты. В результате получали стекла, скрепленные легким надежным оловянным каркасом. Новый способ позволил ширину протяжки свести к минимуму и придать неповторимую изящность витражам, в отличие от витражей с широкими свинцовыми переплетами. Новый способ позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Льюис Тиффани с большим успехом пользовался, создавая плафоны для ламп.. К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.
Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона. Известны случаи, когда уже из готового витража Тиффани выбивал своей прогулочной тростью не удовлетворяющие его фрагменты.
Деятельность Тиффани, несомненно, оживила художественное стеклоделие. Но собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) он не является. Эта заслуга принадлежит Джону Ла Фаржу, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.
Для большинства стекол, используемых в произведениях Тиффани, характерна непрозрачность — их опалесцирующий эффект. Его получают, добавляя в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Конечно, Тиффани использовал в своих работах и другие виды стекол, которые применялись в художественном стеклоделии еще до него. Среди них — кафедральное стекло, которое представляет собой окрашенное в массе прозрачное стекло. Промежуточное положение между опалесцентным и кафедральным занимает колоресцентное стекло, при изготовлении которого «глушеная» и прозрачная части стеклянной массы смешиваются не полностью и, таким образом, получаются пластины с матовыми и прозрачными участками. Античное стекло также изготавливают путем смешения прозрачной и непрозрачной масс. Если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками, то получится иризирующее стекло. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему популярным.
Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Его лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок. Относительно низкая цена обуславливалась серийностью продукции, выпускаемой мастерской.
Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения. Теперь это утверждение звучит странно… лампа «Цветущий лотос», собранная из 1600 стеклянных частей, диаметром 46 см. и высотой 35 см. стоила в 1906 году 400 $, а в 1989 году на нью-йоркском аукционе Кристи была продана за 1,2 млн. немецких марок.
После смерти отца Луис Комфорт Тиффани унаследовал и его знаменитую ювелирную фирму, а незадолго до смерти он закрыл свое знаменитое стеклянное производство? Почему? Творческие проблемы? Перегруженность старика работой по управлению?
С середины прошлого века лампы Тиффани снова в моде. Сейчас их средняя цена – от 10 до 100 тысяч долларов. Наименее ценными считаются лампы с «выдувными», цельными абажурами. Цены на них колеблются где-то в районе 8 000 долларов. Самые дорогие – лампы с цветочным декором, собранные из кусочков стекла.. Две лампы Тиффани даже вошли в десятку самых дорогих предметов декоративного искусства в мире.
Но конечно-главное в "стеклах" Тиффани не их цена,а их красота.
Взято с сайта: http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43524729703/O-STEKLAH-TIFFANI-I-DRUGIH-VITRAZHAH
***
Лампа Тиффани: настоящая или подделка?
Луис Комфорт Тиффани начал создавать свои знаменитые ламповые абажуры в начале 1890-х гг. Широкой публике они впервые были представлены в 1893 г. на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго. Тиффани начал продавать ламповые абажуры из выдувного стекла в середине 1890-х, и из кусочков стекла, скреплённых свинцовыми перемычками (далее – витражные абажуры) – в 1898 г. (витражные абажуры начали создаваться как побочный продукт при производстве оконных витражей).
Подлинные лампы Тиффани обычно продаются за 10 000 $ и выше (цены по состоянию на 2007 г.). В некоторых случаях цена ухода на аукционе достигала шестизначной цифры, вплоть до 2 млн. $ за одну лампу!
В данной статье определение «подделка» не распространяется на современные лампы в стиле Тиффани, изготовленные на основании оригинального дизайна Студии Тиффани. «Подделками» именуются лишь лампы, созданные или видоизменённые специально с намерением придать предмету видимость оригинала, произведенного L.C. Tiffany & Associated Artists, L. C. Tiffany & Co или Студией Тиффани в Нью-Йорке в период времени с середины 1890-х по 1930-е.
Итак, как отличить подделку?
Сначала стоит заметить, что в случае с лампами Тиффани гораздо легче определить, что лампа поддельная, чем то, что она является подлинной. Оригинальные лампы Тиффани изготавливались вручную и не всегда маркировались. В связи с этим, единого правила для определения подлинника не существует. Легче действовать методом исключения, проверив предмет на явные признаки подделки.
Признаки поддельной лампы Тиффани
1. Низкое качество работы и дешёвые материалы
Легко констатировать подделку, когда лампа изготовлена из низкосортного стекла, пайка неаккуратная, или если основание лампы сделано из чугуна для посудного литья (pot metal). У настоящего Тиффани - только высококачественные материалы и высокий уровень мастерства.
2. Искусственные признаки старения
Посмотрите на загрязнения, покрывающие плафон. Были ли они нанесены специально? Потрите стекла ватной палочкой, смоченной в ацетоне. В случае подлинной лампы, палочка не должна никоим образом окрашиваться.
3. Отсутствие трещин и расшатанности скреплённых элементов
Трудно встретить подлинную витражную лампу Тиффани без, по крайней мере, нескольких трещин. Трещины возникают из-за нагревания стекла горящей электрической лампочкой и, как следствие, его износа. Кроме того, со временем скреплённые элементы немного расшатываются. Если кусочки стекла плотно подогнаны, и на них отсутствуют трещины, это не обязательно означает, что перед вами подделка. Однако, следует проявлять здоровый скептицизм.
4. Кривая марка
Хотя некоторые плафоны Тиффани не были маркированы, маркировка присутствовала почти на всех ламповых основаниях. Обратите внимание, что внешний вид марки менялся в разные периоды времени. Тем не менее, есть один объединяющий признак. Все буквы и цифры в каждой строчке должны быть одной и той же высоты. Изготовители подделок иногда используют два вида штампов, и в результате получается маркировка с буквами и цифрами, выстроенными в неровную линию. Некоторые основания маркировались фирменными логотипами с текстом: TGDCO или TIFFANY STUDIOUS NEW YORK. Если в логотипе отсутствует текст, это, скорее всего, подделка.
5. Свежая маркировка
Маркировка наносилась на металл штампом (буквы и цифры получались вдавленными) до нанесения патины. Следовательно, если на марке отсутствует та же патина, что и вокруг нее, следует проявлять скептицизм. Когда поддельная маркировка наносится после патины, марка выглядит блестящей, в местах вдавленных знаков виден свежий металл. Следует распознавать и те поддельные марки, которые наносятся на основания ламп во время их отливки. Они проходят тест на патину. Однако, в марке, нанесенной штампом, буквы и цифры всегда более чёткие.
6. Маркировка заглавными и строчными буквами
Все подлинные марки Студии Тиффани имеют в своем составе только заглавные буквы. Если Вы видите строчные (маленькие) буквы, проявляйте осторожность.
7. Буквы в марке имеют засечки
Засечки – это поперечные элементы на концах штрихов букв, используемых в некоторых шрифтах (например, шрифт Times New Roman). Все оригинальные марки Студии Тиффани содержат буквы без засечек: например, буква «Т» состоит всего из двух линий, без небольших акцентов на концах. Следует иметь в виду, что засечки имеются в оригинальном логотипе TGDCO.
Выше описаны лишь наиболее типичные из многих признаков поддельного Тиффани. Не следует недооценивать изготовителей подделок, которые постоянно совершенствуют свои грязные методы.)))
Взято с сайта: http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=7925&page=3